Памяти выдающихся и знаменитых личностей Узбекистана посвящается.

Демагин Владимир Васильевич

(1924.15.VII - 2008.24.XI)

Заслуженный штурман-испытатель СССР.Родился 15 июня 1924г. в г.Ташкенте в семье военнослужащего.Рано лишившись матери, он с детства столкнулся с трудностями жизни.К началу войны он закончил 9 классов средней школы и пошел работать на завод(авиазавод 84), где первый год войны работал сборщиком-клепальщиком, готовя самолеты на фронт. В июне 1942 года Владимир Демагин попросился на фронт и был направлен в Военно-авиационное училище связи в г.Коканд.В училище готовили авиа-связистов разного профиля. Затем он был направлен на фронт под Горловку(Донецкая обл.)в распоряжение штаба 17-ой Воздушной Армии.В.Демагин был определен стрелком-радистом на самолет ПЕ-2 102-го авиационного полка. Возвращаясь с боевого задания его самолет был подбит вражеским "Фоккс-Вульфом". В.Демагин и штурман спаслись на парашютах, а пилот погиб. После госпиталя снова вернулся на фронт и продолжал боевые вылеты, летая в Польшу и в Германию. После войны вернулся работать на авиационный завод им.В.Чкалова, работал контролером сборочного цеха. Желание летать не покидало его и с 1945 по 1949гг. В.Демагин работает бортрадистом на этом заводе, летая на транспортных самолетах. В 1949г. он поступает в Жуковскую школу штурманов-испытателей, которую успешно заканчивает в 1952г.С октября 1952 по октябрь 1980г. Демагин В.В. работал штурманом-испытателем в ЛИСе Авиационного завода им.Чкалова. В 1957г. закончил курсы повышения квалификации штурманов ГВФ. Постоянно работая над повышением уровня своей квалификации, являясь очень мужественным и фанатично влюбленным в свою профессию, Демагин В.В. передавал свой опыт работы молодым летчикам. Вел активную общественную деятельность.Участвовал в первых вылетах серийных транспортных самолетов. Поднимал в воздух первые самолеты вместе с Героем Советского Союза Ю.Курлиным. На его счету АН-22 (7 января 1967г.), ИЛ-76Т (4 ноября 1978г.), построенных на заводе. Принимал участие в испытаниях серийных самолетов ЛИ-2 (1952-1953гг.), ИЛ-14 (1954-1958гг.), АН-8 (1958-1961гг.), АН-12 (1962-1977гг.),АН-22 (1966-1976гг.), ИЛ-76 (1973-1980гг.).и всех их модификаций.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 сентября 1967г. за многолетнюю и безаварийную работу, за испытания новой авиационной техники В.В.Демагину присвоено звание "Заслуженного штурмана-испытателя СССР".По состоянию здоровья уйдя с летно-испытательной работы в октябре 1980г. В.В.Демагин работал начальником поисково-спасательной службы Ташкентского АПОИЧ (1981-1984гг.), затем дежурным штурманом командно-диспетчерского пункта ТАПОИЧ (1984-1994гг).Общий налет более 13000 часов( более 4 млн.км). Ветеран труда ТАПОИЧ, он постоянно находился на доске почета лучших сотрудников завода.Имя Демагина В.В занесено в  энциклопедию Республики Узбекистан(том №3,стр.246-247).Награжден орденами и медалями”За Победу над Германией в ВОВ”, “За Доблестный Труд в ВОВ”, “За трудовую Доблесть”,”50 лет Вооруженных сил СССР”, “Ветеран труда”, “Шухрат”, “Жасорат (Подвиг)”, рядом похвальных грамот.Свою любовь к небу он передал своему единственному внуку Роману Клячко, который, закончив КИИГА и Высшую Летную Кировоградскую Академию работает в настоящее время командиром БОИНГ-747 в транспортной авиации в г.Москва. Он очень гордится своим дедом.Демагин Владимир Васильевич скончался 24 ноября 2008г.Захоронен на Кладбище №1 (Боткинское) Карта 27.  

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Copyright, 2003-2015 Агентство по уходу за памятниками и могилами в Ташкенте.